Как не раздражать коллег на работе

Image 26.09.2019

Дружественная или хотя бы не раздражающая обстановка на работе...

Дружественная или хотя бы не раздражающая обстановка на работе — важный фактор, без которого работать намного сложнее. Но если кто-то бесит вас, стоит подумать: а не бесите ли кого-то вы?

Быть раздражителем для коллег — не просто плохо, но и не выгодно. В таком случае вас, скорее всего, не прикроют и не выручат в сложной ситуации. А значит, вам будет сложнее работать и легче потерять работу. Однако в любой ситуации на выручку придёт кредит круглосуточно. Воспользуйтесь выгодным решением для устранения сиюминутных проблем.

Что можно говорить коллегам, а от каких фраз или разговоров лучше воздержаться?

Сообщение о дедлайне в последний момент

Если на вас возложена обязанность давать кому-то задания, не сообщайте ему о дедлайне в ночь перед оным или даже за сутки, если работа объёмная. Никто не хочет работать в свободное время из-за чьей-то забывчивости или безответственности. Это не просто непрофессионально, но и попросту некрасиво с банальной человеческой точки зрения.

Не думайте только о себе. Не только у вас есть другие дела, помимо работы. И не только вы имеете право на законный отдых. Представьте себе, что ваш начальник сообщил вам о дедлайне в последний момент, и вы вместо того, чтобы спокойно спать, сидите за компьютером и делаете отчёт. Вам это будет приятно? Вот и вашим коллегам нет.

«Я возьмусь, но обещать ничего не буду»

У каждого есть свои задачи, которые нужно вовремя и качественно выполнять. Это нормальная организация любой работы. Зачастую задачи однообразные, с примерно одинаковыми сроками выполнения (подробнее о дедлайнах читайте выше). Вы или вовремя делаете их, или нет, без других вариантов. И если вы нестабильный, безответственный человек, на которого нельзя положиться, не рассчитывайте на хорошее отношение.

Глупое отрицание своей вины

Допустим, вы нечаянно что-то сломали. Не надо делать удивлённые глаза и клясться, что «оно само». Вам всё равно не поверят, поскольку «само» мало что и когда ломается (особенно, если речь идёт о механических повреждениях). Но вас будут считать трусливым человеком или просто не умеющим признавать свои ошибки.

В случае наличия вашей вины идеальным вариантом будет сразу устранить поломку или обратиться за помощью, честно признав свою вину. Не стоит надеяться, что никто не заметит, и признавать свою оплошность только в случае прямого вопроса. Честность и умение отвечать за свои поступки — отличные качества.

Завистливые или уничижительные фразы

Допустим, ваш коллега получил повышение или добился какого-то другого успеха. Если он делится этим с вами, постарайтесь порадоваться за него. Не нужно притворно удивляться, мол, как это такому, как он, поручили такую важную работу. Даже если вы действительно удивлены или же вам завидно, не демонстрируйте это. В крайнем случае, ограничьтесь дежурным поздравлением, если от души сказать что-то приятное никак не выходит.

Злоупотребление заимствованными словами

Брейншторм, краудфандинг и другие модные заимствованные слова — это, конечно, хорошо, но нужно знать меру. Избегайте их чрезмерного употребления, особенно в случае, когда можно легко использовать привычные уху русскоязычные аналоги.

Демонстрация своего ЧСВ

Даже если вы разбираетесь в чём-то лучше кого-то другого, не нужно надевать на себя корону, разбрасываться высокомерными фразами и демонстрировать пренебрежение к другим людям. Будьте слегка проще и умерьте своё эго, тогда работать в коллективе станет намного легче и приятнее. По возможности помогите кому-то освоить то, чем владеете. Ведь и вы когда-то были начинающим.

Помните, что незаменимых людей не бывает. Если вы высокомерно предлагаете начальству найти кого-то, кто справится с задачей лучше вас, не удивляйтесь, если такого человека реально найдут.

«А я говорил, что так и будет!»

Как правило, эта фраза и иже с ней употребляются в негативном контексте. Например, вы предсказывали что-то плохое, вас не послушали, а оно действительно произошло. Не нужно тыкать человека носом в его ошибку, как бы вам того не хотелось. Дайте ошибившемуся самому разобраться, если только он не просит вас об обратном. Иначе это будет выглядеть так, что вы радуетесь чужим неудачам.

 «Та забей/успокойся», «не парься»

Если человек переживает какие-либо трудности, такое он точно хочет слышать меньше всего. Можете быть в этом уверены. Не можете дать совет по сути — лучше промолчите.

«Как можно этого не знать?!»

Обычно эту фразу говорят несколько презрительным тоном. Мол, как ты, на своей-то должности и в своём-то возрасте не знаешь таких-то элементарных вещей? Вот только, возможно, многие думают то же самое о вас. Поверьте, вы не эксперт во всех вопросах, и, если даже кто-то чего-то не знает, куда лучше направить его в нужное русло менее обидным путём.

Демонстрация безразличия

Тут и комментировать нечего. Не будете поддерживать людей — они не будут поддерживать вас. Всё просто и логично. Причём поддержка не обязательно должна быть напрямую связана с работой. Допустим, у коллеги умер кот. Даже если вы не любите котов, не нужно относиться к его утрате свысока и говорить что-то типа «ну умер и умер, мне какая разница?». То, что безразлично вам, может быть очень важно другим. Не можете нормально посочувствовать — просто промолчите.

Злоупотребление «старыми» словами

Так же, как и в случае со всякими брейнштормами, но наоборот, с чрезмерным использованием отживших своё словечек и фраз. К таким относятся, например, «ваш покорный слуга» и подобные фразы. Когда-никогда можно в порядке шутки сказать что-нибудь этакое, но использование канувших в Лету речевых оборотов на постоянной основе — штука очень раздражающая.



Все статьи Оформить кредит
Рейтинг 0 / 5
от 0 голосов.
ООО "КВИК МАНИ", Код ЕГРПОУ 40849234
Р/c 26003052651689 в ПАТ "ПРИВАТБАНК", МФО 320649
093 564 0101
095 564 0101
097 564 0101