Ядовитая нефть и стремительно растущие цены на украинских заправках

Image 16.05.2019

Авария крупного масштаба, произошедшая 25 апреля, затронула интересы госкомпании «Укртранснафта» и стала причиной прекращения транзита нефти из России в Европу

Авария крупного масштаба, произошедшая 25 апреля, затронула интересы госкомпании «Укртранснафта» и стала причиной прекращения транзита нефти из России в Европу. Несмотря на веские аргументы для отключения прокачки российского ресурса, власти Украины не были в числе первых, кто забил тревогу по этому вопросу.

Ближайшие «соседи» белорусы, поляки, а также чехи и словаки оказались более осмотрительными, приняв решение прекратить приёмку нефти, насыщенной органическими и хлоридными веществами. Специалисты созданных комиссий проводят проверку и выясняют, кто будет оплачивать понесённые убытки за приём испорченного «чёрного золота», создающего коррозийную опасность для магистральных трубопроводов и нефтеперерабатывающего оборудования принимающих НПЗ.

Транзит отравленной нефти из России через Беларусь на территорию Украины и Европы

По официальным данным, Украина пока не значится в списке пострадавших от аварии сторон. Скорее всего, это связано с прекращением поставок сырой нефти ещё 5 лет назад. Однако это обстоятельство ничуть не препятствует растущей стоимости на нефтепродукты, предлагаемые массовому потребителю.

Лидирующую позицию в негативном рейтинге занимает Белоруссия, экспортирующая нефтяные ресурсы на украинскую территорию. А это означает, что некачественная российская нефть может отрицательно повлиять на техническую исправность оборудования «Укртранснафты». Прямая зависимость нефтеперерабатывающих компаний Беларуси от нефтяных поставок из России повлекла за собой колоссальные убытки в размере $ 100 000 000 в результате случившегося.

Похожие проблемы постигли чешские и польские заводы по нефтепереработке. Сейчас они готовятся выдвинуть свои претензионные обращения российскому правительству. Власти Венгрии, воспользовавшись ситуацией, рассчитывают на увеличенную кредитную поддержку со стороны Москвы.

Наименее пострадавшей оказалась Германия. Превалирующая доля нефтяных ресурсов, поступающая на её НПЗ с российскими капиталами, проводится по сложным транзитным схемам.

Взлёт цены

Вынужденная блокировка поставок «чёрного золота» марки Urals из России послужила причиной резкого и стремительного роста цен. 25 апреля обстановка на рынке обострилась и вышла из-под контроля, определив стоимость одного барреля сырья марки Brent в 75$, и это далеко не предел. Если не хватает заправить машину, тогда воспользуйтесь услугой – частного займа в МФО, мы вам поможем заправить вашу ласточку!

Кризисная ситуация на нефтяном рынке повлияла на стоимость нефтересурсов на территории Украины, где буквально за 1 сутки выросли цены на горючее. Так, простые граждане на разных заправках могли наблюдать повышение стоимости топлива в интервале от 0,3 до 1 гривны за литр, кроме автогаза. Удивительный факт: стоимость дизельного топлива практически сравнилась с ценовым уровнем бензина.

Белорусское дизтопливо спасает положение. Ценовой прогноз на будущее

Уже к вечеру следующего после аварии дня определились критические ценовые отметки на горючее:

• «А-95» по цене 30 гривен за 1 литр;

• «дизель» по цене 29,3 гривны за 1л.

В некрупном опте горючее предлагалось по цене 35000 гривен за тонну бензина и 30000 гривен за литр дизтоплива.

Аналитики финансового рынка пока опасаются делать прогнозы, так как не определены сроки устранения аварийных последствий. Местные информационные источники предполагают, что стабилизировать сложившийся прецедент удастся в 3-недельный срок. Что же стало причиной ценовой нестабильности и провала в снабжении стольких нефтеперерабатывающих заводов? Мы постарались разобраться в ситуации.

Истинные причины аварийного положения

Представители компании «Транснефть» объясняют неприятный инцидент случайной ошибкой, по которой нефть, смешанная с хлоратами, была закачана в российские трубопроводы. Многие эксперты считают это объяснение ложным.

По словам российских спикеров, в 2012 году российское правительство одобрило закачку хлористых веществ в скважины, что отразилось на качестве сырой нефти в дальнейшем. Если верить им, этот процесс стал систематическим до момента серьёзного сбоя в контрольной автоматике «Транснефти».

Объяснение вызывает у специалистов недоумение и большие сомнения на счёт его правдивости, ведь скважины не имеют прямых контактов с магистральными трубопроводами. После выкачки нефть проходит несколько этапов тщательной очистки, устраняющей не только хлораты, но и воду, а также другие чужеродные примеси. Остаётся только догадываться, каким образом миновав 10-ки очистительных установок, ядовитая нефть экспортировалась в другие страны…

Беларусь приостановила транзит сырой российской нефти в связи с крупными убытками

Урегулированием вопроса на данный момент занимается контрольная комиссия «Транснефти». Однако показатели качественной оценки и техническое состояние имеют переменчивый характер. Поэтому в очередной раз можно убедиться в недобросовестности поставщиков, которые способствуют росту нефтяных цен на европейском рынке.

«Нефтяные интриги»

Аварийные ситуации на магистральных нефтепроводах уже не раз становились поводом для непубличного переформирования рынка экспорта. Огласив формальную причину технической неисправности, стороны картельных договоров пытаются определить самые уязвимые места оппонентов и получить максимальную выгоду от дальнейших переговоров.

По аналогии вышеописанной ситуации власти России погрузились в переговоры с руководством картельного OPEC, сделав ставку на санкционные ограничения США против Ирана.

Прикрываясь расширенными санкциями, выдвинутыми властями США, «Роснефть» всего 2 года назад приобрела крупнейший нефтеперерабатывающий Джамнагарский завод на территории Индии, способный обеспечить переработку 80 000 000 тонн нефти/год. После успешно завершённой сделки глава компании И. Сечин и трейдер Trafigura из Швейцарии вывели многомиллиардные капиталы из России с целью покупки Essar Oil. Эффективное приобретение было переименовано в Nayara Energy, после чего руководство «Роснефти» развернуло более чем прибыльный бизнес, контролирующий деятельность 5000 индийских АЗС.

Прямые поставки российской нефти с дальневосточного региона через Сингапур на западную территорию Индии невыгодны, что хорошо понимают грамотные специалисты. Однако арабские страны, входящие в картель OPEC, были встревожены сообщением о том, что в планах РФ масштабные кампании по замещению нефтяных ресурсов из Ирана.

Схема поставок российской нефти, уже успевшая стать традиционной, выглядит следующим образом. РФ осуществляет транзит нефти иранским торговым агентам через компании, располагающиеся на Каспии и в странах Закавказского региона. Иран же поставляет «чёрное золото» на территорию Индии в аналогичном объёме. Этот обмен разрабатывался и внедрялся в преддверии ожидания американских санкций.

Система принесла колоссальные доходы российскому «Лукойлу» за счёт страшилок об иранском эмбарго. Крупнейшая на территории России частная нефтеперерабатывающая компания значительно увеличила свою прибыль за счёт выкупленных узбекских нефтепромыслов и нескольких заводов по нефтепереработке у стран, расположенных на побережье Черного моря.

Обострение конфликта между державами России и США побудило руководство «Лукойла» как можно скорее избавиться от таких активов за рубежом. В их числе нефтеперерабатывающий завод в Одессе и ещё одно предприятие «Карпатнефтехим», также расположенный на украинской территории. Оба предприятия на данный момент переживают упадок, но по-прежнему обеспечивают РФ углеводородом.

В аналогичной ситуации на сегодняшний день бенефициаром выступает уже «Роснефть», которая несмотря на актуальные санкции, выдвинутые украинской и американской странами, активно коррумпирует власти Украины и незримо контролируют деятельность самого крупного украинского Лисичанского НПЗ.

Россия ввела запрет на поставку нефти на территорию Украины. Сможем ли мы ограничиться белорусским топливом?

Прямая зависимость нашей страны от импортируемых нефтяных ресурсов заставляет власти Украины систематически искать выход из сложившегося неблагоприятного положения. На протяжении 5 лет к магистральным нефтепроводам не подпускаются конкурирующие с «Роснефтью» экспортёры.

К слову сказать, расположенные на территории Казахстана компании КНР могли бы склонить Россию к перемирию. Для этого требуется просто разрешить поставку нефти из каспийского региона через трубопровод, уходящий на территорию Украины.

Однако Москва всячески препятствует осуществлению этого плана, исправно выделяя средства и ресурсы для блокировки трубы, используя при этом самые разные способы. К примеру, требует автономии для смежных с РФ украинских территорий. Появление инвесторов, негативно настроенных по отношению к нашей стране, в Лисичанске, несёт прямую опасность для Украины. Также российские власти не гнушаются запугиванием арабских стран своими торговыми отношениями с Ираном и обещаниями предоставить им существенную долю на рынке в Европе.

Станут ли арабы участниками этих хитросплетений? Спорный вопрос. Опасения подтверждаются заключением ценового союза OPEC с Россией, прочность которого доказывается участием обеих сторон в сирийской военной кампании в зимний период. На укрепление торговых взаимоотношений повлиял также выход из OPEC Эмират Катара.

С практической точки зрения ценовой сговор лишь приостановит решение проблем, а не устранит существующую угрозу отключить Индию от арабского нефтеснабжения.

Нефть из Ирана по контрактам, заключённым с Россией, будет поставляться выгоднее, вызывая справедливое недовольство арабских экспортёров.

Цена на нефть Brent достигла критической полугодовой отметки

Временное приостановление индийских нефтяных поставок взамен на транзит от арабской стороны на восточноевропейскую территорию через РФ теоретически выглядит вполне равноценно. Это подтверждается систематическими сообщениями средств массовой информации о стремительно растущих поставках сырой нефти польской и венгерской сторонам от участников картели OPEC.

Аварийное положение на магистральном нефтепроводе позволит московским властям провести детальный мониторинг спроса в этом регионе, и подвести итоги, продолжив в дальнейшем хитрую политическую игру.



Все статьи Оформить кредит
Рейтинг 5 / 5
от 1 голосов.
ООО "КВИК МАНИ", Код ЕГРПОУ 40849234
Р/c 26003052651689 в ПАТ "ПРИВАТБАНК", МФО 320649
093 564 0101
095 564 0101
097 564 0101